Жизнь в двадцать первом веке ставит перед обществом много новых проблем, одной из актуальных является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, педагогов, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всесторонне развитым.
Учеными доказано, что умственное развитие неразрывно связано с речевым, так как язык является средством общения, взаимопонимания, закрепления и передачи знаний, опыта. Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и интеллектуальное развитие в целом.
Проанализировав работу ДОУ в этом направлении, стала очевидной необходимость корректировки традиционных методов речевого развития ребенка, как по форме, так и по содержанию. Поэтому актуальной становится необходимость включения инновационной деятельности, требующей использования новых программ, технологий и методов в работе по развитию речи, в которых есть место инициативе ребенка, сочетания свободы познания, речевой деятельности и культуры, принятой в обществе.